Церковь Преображения Господня каменная построена в селе Чудиново в 1697 году. В приходной окладной книге, Патриаршего казенного при­каза читаем: «7205 (1697) г. июля в 17 день но указу патриарха и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина, а по челобитью разрядного приказа дьяка Степана Ступина, велено новопостроенныя церкви Преображения Господня, которую он, Степан, построил вновь в Московском уезде, в Замыцкой волости, в вотчине своей, в деревне Чудиновой, на попа с причетники по­ложить дани, по памяти из разрядного приказа, за приписыю дьяка Ивана Уланова, нынешнего 7205 (1697) года февраля 17 числа, а против его, Степанова, челобитья июня 4 дня, нынешнего 7205 (1697) года, с церковной земли с пашни в деревне Чудиново с 15 четьи, да в пустоши Свиридовой с 15 четьи, всего с 30 четьи, да с дворов: с попо­ва, дьячкова, просвирницына, с одного вотчинникова, с 10 крестьянских средних, по указной статье, итого 22 алтына заезда гривна. И августа в 30 день деньги на нынешний год платил человек Степана Ступина Тимошка Ветров».

7205 (1697) года августа в 31 день «по благословенной грамоте, дан антиминс к новопостроенной церкви Преображения Господня, что в Московском уезде, в селе Спасском», под расписку той же церкви попа Василия.

В приходных книгах того же казенного приказа за 1698 — 1739 гг. писалось: «церковь Преображения Господня в вотчине дьяка Степана Ступина, в селе Чудиново, дани 22 алтына, заезда гривна», а с 1712—1739 г. дани рубль 2 алтына»

В Синодальном казенном приказе производилось дело об исправлении церкви во имя Преображения Господня в селе Спасском, вотчине Николая Автомоновича Иванова. Дело началось по прошению священника оной церкви Василия Сергеева. В своем прошении, по- данном в казенный приказ 1726 года июня 28 дня, он писал: «В нынешнем 1726 году великий пост перед Вербною неделею, в пятницу, волею Божией домишка мой и на помещикове дворе избы погорели и от тех изб на церкви Божии кровля загоралась и я о том неведом был и посторонние люди иных деревень крестьяне сбежались и церковный двери выломали и утварь церковную вынесли и престол разломали и вынесли вон из церкви, а я в то время около дворишка своего убирался и был в беспамятстве, а антиминс со всем в целости вынесен, и чтоб указом повелено было о том престоле милостивое рассмотрение учинить и об освящении дать указ, чтоб оная церковь без пения не стояла».

В Синодальном казенном приказе, вследствие сего прошения, на справку выписано: «В окладной книге сего 1726 г. В Московском уезде в Перемышльской десятине написано: церковь Преображения Спасова, что в Замыцкой волости, дани и заезда и десятильнича доходу рубль 2 алтына, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги и те деньги на прошлые годы плачены. А в писцовых, Московского уезда, книгах оной церкви не написано; а прибыла и данью обложена в 7205 (1697) году и у той церкви написано двор попов, двор дьячков, двор пономарев, в приходе 11 дворов; пашни церковные земли 30 четьи, а сенного покосу не написано. А в переписных 1703 года книгах у оной же церкви написано поп Василий Сергеев, в приходе 10 дворов, пашни церковные 30 четьи в поле».Резолюция: «1726 августа 3 день дать указ, о строении против прошения и освящении».

Того же числа августа, по благословению преосвященного Леонида архиепископа Сарского и Подонского из Синодального казенного приказа выдан указа: «в означенной церкви поврежденной престол построить и утвердить на старом месте и освятить Большого Успенского Собора протопопу Семену Лукину, старым антиминсом».

Под 1700 г. значится: «церковь Преображения Господня каменная», при ней были священник Василий Сергеев 1697 г. дьячки: Лев Емельянов 1700 г., Яков Васильев 1709 г., пономарь Семен Самсонов 1700 г.

В 1869 г по церкви села Чудиново служил священник Иоанн Петров Румянцев, 48 лет. Он родился в Московской губернии, был сыном пономаря, обучался в Московской семинарии. По окончании в 1844 г. в семинарии курса наук по 3 разряду произведен во диакона Можайского уезда к Благовещенской, что в селе Благовещенском церкви в 1845 г. В 1848 г. произведен во священника, Можайского узда, к Александро-Невской, что в с. Александровском, Осташово тож (ныне в Волоколамском районе), церкви. В 1864 г., по отрешении от оного места (был запрещен в священнослужении), проходил следующие послушания: был в должности пономаря, Коломенского уезда в с. Шеметове, из которого потом был переведен в должность дьячка Звенигородского уезда, в с. Успенское, Малый Вяземец тож. Отсюда в 1866 г., по разрешении во священнослужении, был послан Богородского уезда в с. Саввино, для временного исправления треб по причине появившихся там смертных болезней и за тщательное исполнение треб среди многих болезней, свирепствовавших в оном приходе получил от прихожан одобрительный лист, который и представлен, при прошении, к Его Высокопреосвященству. В село Чудиново послан в 1866 г. Его жена — Евдокия Иоанновна, 40 лет, дети — Николай, 12 лет, София, 9 лет.

При храме села Чудиново служил также дьячок Дмитрий Феодорович Смирнов, 19 лет. При храме жили заштатные — диаконский сын Димитрий Михайлов Протопопов, 65 лет, убогий — лишенный зрения, призревается у настоящего священника и получает пособие из Духовного попечительства 8 рублей в треть года. Холост, ни в какой церковной службе не состоял.

В 1875 г. действительный статский советник Александр Дмитриевич Свербеев вызолотил и покрасил вновь иконостас, поновил живопись, пожертвовал в храм иконы: 1) Феодоровской божией матери, что над правым клиросом в точеном киоте древней изящной работы; 2) в таком же киоте Нерукотворный образ Спасителя что над левым клиросом; 3) две новые хоругви, устроенные в образе креста с сияющими лучами; 4) облачения на престол, жертвенник и аналои.

По состоянию на год 200-я храма (1897) читаем: «В настоящее время храм в честь Преображения Господня, что в селе Чудинове, Серпуховского уезда, Московской губернии, каменный, холодный, крыт железом. Колокольни нет, а место оной с западной стороны устроена над углами, поставленная в один луч, вверху с крестом арка, на которой повешены четыре колокола 10-й в 16 пудов, 2-й в 7 пудов, 3-й в 5 пудов, 4-й в 2 пуда. Престол в ней один в Честь Преображения Господня».

Дома причта построены помещицею госпожою Свербеевой и прихожанами на помещичьей земле, у священника каменный, у псаломщика деревянный и пожертвованы в церковь.

Приход церкви села Чудиново состоит ныне из прихожан означенного села (т.е. села Чудиново), сельца Солнышково и деревни Углешни и заключает в себе 61 двор с населением 150 мужчин пола и 192 женщины.

Притч храма состоит из священника Николая Ивановича Успенского, уроженца Московской губернии рукоположенного в священника 27 августа 1883 года и назначенного настоятелем в этот храм и псаломщика Дмитрия Николаевича Кадышева, уроженца Московской губернии, выпускника Дмитровского духовного училища назначенного в этот храм 7 мая 1887 года. Церковным старостой состоит крестьянин сельца Солнышково Сергей Иванович Дубакин.

К числу замечательных икон относится: 1) Икона святого Александра Невского, написанная крестьянином Бузулукского уезда, Самарской губернии Журавлем, калекой по болезни рук написавшим икону масляными красками держа кисть в зубах; 2) Икона Благовещения Пресвятой Богородицы в иконостасе за левым клиросом пожертвованная в храм 16 августа 1875 года митрополитом Московским Иннокентием; 3) Икона Иверской Божией Матери пожертвованная в храм в 1883 году преосвященным Алексием епископом Дмитровским. Так же в ризнице храма хранилось Евангелие 1694 года.

В 1907 г. в селе Чудиново священником Василием Петровичем Рождественским была открыта школа грамоты. Отец Василий Рождественский состоял заведующим школы, которая помещалась в наемном здании. В школе обучалось около 10 детей.

В 1912 году в Строительным Отделением было рассмотрен переданный из Московской Духовной Консистории проект ограды вокруг Преображенской церкви села Чудиново, который был одобрен к постройке 21 сентября 1912 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После революции храм оставался действующим до 30-х годов 20 столетия, после чего был закрыт и разрешен до основания, кладбище вокруг храма было разорено, кирпич храма пошел на строительство ветеринарной лечебницы, которая и сегодня стоит в г. Чехов (в березовой роще) а могильные плиты пошли в фундаменты домов некоторых бывших «православных христиан» д. Чудиново.